пятница, 30 марта 2018 г.

Русский язык

1. Подчеркни в словах мягкий согласный. Выпиши слова, которые нельзя перенести.

Кино, дома, плащи, ёлочки, ящик, пруд, май, пилочка
2.  Раздели слова для переноса.
Соловей, зайчик, муравейник, линейка, чайник.
3. Вставь пропущенные буквы.
Уж_ н, рощ_, щ_ вель, ш_ повник, перч_тки, ч_ лан, ч_до, снеж_нка.
4.Измени слова так, чтобы в них появилось сочетание ЧК или НЧ.

Птенец ___________________________________________________________________,
дочь_____________________________________________________________________,
белка ____________________________________________________________________,
собака___________________________________________________________________,
печь _____________________________________________________________________,
5.  Исправь ошибки ручкой красного цвета.

Бабочьки бывают Ночьные и Дневные. Дневные бабочки – яркие, красочьные. На коньчиках их усиков крошечьные. Шарики начь чые Бабочьки выглядят проще. Их крылышки покрыты Ворсиночками.
6. 
  1. Подчеркни в словах парные звонкие и глухие согласные на конце слов. Напиши проверочные слова.

Арбуз-_________________________,
голубь-________________________,
круг-__________________________,
тетрадь-_______________________,
сугроб-________________________,
 7.Выпиши имена существительные. Поставь ударения.
Ящик, аист, земля, прыжок, морской, краски, человек, день, вопрос, красный, рисовал, разный, дом, мост.

ЗАПОМИНАЛКА
Часть речи удивительна -
Зовется существительным.
Предмет обозначает, 
на Кто? Что? Отвечает.
8. Выпиши слова обозначающие глагол.
Идёт, клюв, след, зовут, улица, перелёт, сельский, вьют.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ЗАПОМИНАЛКА
Узнал, запомнил, уколол,
Пришла, нарисовала, спела,
Что делает сейчас глагол?
Что сделал и что будет делать?
9. Напиши признаки животных.
Лиса (какая?) - ________________________________________________________
слон(какой?) - ________________________________________________________
дятел (какой?)- ________
10. Напиши словосочетания.
Белый (день, ткань, окно)- ___________________________________________________
__________________________________________________________________________
Железный (гараж, крыша, блюдо)- ____________________________________________
__________________________________________________________________________
ЗАПОМИНАЛКА
Какая, какое, какой и какие?
Скажите, пожалуйста, кто вы такие?
Мы - разные, нужные, обязательные,
прекрасные, дружные прилагательные!

11. Подчеркни однокоренные слова.
Водичка, мороз, медведь, дом, морозный, столовая, заморозки, школьник, лист, заморозил.

12. Выдели корень.
Котик, свистеть, горка, сахарный, больной, повар, хвосты.
ЗАПОМИНАЛКА о частях слова

13. Составь текст, запиши.
Утром, за водой, отправились, мать и мальчики
Ключ, за пригорком, бил, из отвесной скалы
Густой, от воды, пар, шёл
Серёжа, палец, под струю, подставил
Вода, самого, казалось, холоднее, мороза

14.Определи, сколько предложений в тексте. Поставь знаки препинания.

Красноватые сосны развесили свои иглистые вершины зелёные ёлочки выгибают колючие ветки красуется кудреватая берёзка дрожит серая осина коренастый дуб раскинул шатром свои вырезные листья 

Комментариев нет:

Отправить комментарий