1. Вставь пропущенные буквы.
Щ.ка, ч.гун, щ.плый, ч.вствительный, тащ.т, щ.риться, ч.ткий, схвач., печ.ть, пощ.да, внуч.та, нет пощ.ды, попрощ.ться, тысяч., пищ.ть, чиж.к, шалаш.к, пассаж.р, ш.повник, реш.ть, служ.ть. выж.ть, ж.вот, ёлоч.ка, белоч.ка, щуч.ка, доч.ка. стрелоч.ка, боч.ка, поч.ка, спич.ки.
2. Составь предложения из данных слов. Слова в предложениях расположи в порядке вопросов.
1) когда? кто? что делают? что?
пчёлы, мёд, собирают, летом
2) какие? кто? что делают? как?
работают, труженицы, маленькие. без устали.
3) каким? чем? кто? что делает? что? откуда?
хоботком, нектар. тянет. длинным, пчела, из цветов.
3. Вставь пропущенные буквы. В скобках напиши проверочные слова.
На л.сной п.лянке кланяются лиловые к.локольчики, вьётся це.кий горошек, к.чаются одуванчики и б.леют высокие ромашки. Проп.лзают по былинкам жучки-коро.ки, выб.гают на доро.ку шустрые мур.вьи, порхают над цв.тами бабочки. Д.ловито звенит над п.лянкой пч.ла.
4. Прочитай группы однокоренных слов. Напиши их в три столбика: существительные, прилагательные, глаголы.
Молчание, молчать, молчаливый.
Осилить, сила, силовой.
Говорить, разговорчивый, разговор.
Белок, белить, белый.
Готовить, готовый, заготовитель.
Поставь ударение. Обозначь точкой буквы безударных гласных в корне, проверяемые ударением.
5. Прочитай группы однокоренных слов. Напиши их в три столбика: существительные, прилагательные, глаголы.
Молчание, молчать, молчаливый.
Осилить, сила, силовой.
Говорить, разговорчивый, разговор.
Белок, белить, белый.
Готовить, готовый, заготовитель.
Поставь ударение. Обозначь точкой буквы безударных гласных в корне, проверяемые ударением.
6. Из слов каждой строчки составь предложения, а из предложений текст. Озаглавь текст. Запиши текст.
Ваня, лесом, любовался
деревья, праздничные, стояли
соком, налились, алым, ягоды, земляники
были, ягодки, похожи, серьги, на красные
Ваня, собирать, землянику, стал
угостил, ягодами, он, сладкими, бабушку, свою
7. Найди «лишнее» слово.
Запиши только родственные слова, выдели корень.
гора, горка, горе, горные
гусь, гусыня, гусеница, гусёнок
- 8.Напиши в левый столбик слова, отвечающие на вопрос что?, в правый — на вопрос кто?
Морковь, рабочий, корова, дом, сад, ворона, ученик, одежда, Оля, капуста.
9. Раскрой скобки и запиши слова:
(по) бежал (по) дороге, (в) друг (в) лесу,
(не) рисуй (на) стене, (до) шёл (до) дома.
Комментариев нет:
Отправить комментарий